Основная сцена
возрастные рекомендации
16+
Сценическая история пьесы Николая Васильевича Гоголя очень богатая. А ведь когда-то, в 1842 году, «Женитьбу» проводили со сцены единодушным шиканьем, с негодованием за оскорбление всех литературных и сценических приличий. Исходя из названия, зрители справедливо ждали в финале свадьбу, а получили позорный побег! Пьеса Гоголя действительно разительно отличалась от бесконечных водевилей и мелодрам, на которые валом шел зритель. Легкий жанр, незамысловатый сюжет, ходульные персонажи – вот, что подавай. А тут: то ли комедия, то ли и не комедия вовсе. Смешно и грустно. Тем не менее «Женитьбе» суждено было стать одной из самых популярных пьес в истории русского театра. Гоголевские герои превратились в нарицательных персонажей, а их фразы стали крылатыми. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…», «А знает ли невеста по-французски?», и т.д.
Для своей пьесы Гоголь выбирает тему, болезненную для него самого: тему сватовства, унизительного и мучительного процесса «смотрин», знакомства, выбора, которые могут так ни к чему и не привести. Не случайно автор называет пьесу не «Свадьбой», которая традиционно ассоциируется с радостью и праздником, а «Женитьбой» – явлением социальным, построенным на планировании и расчете. Здесь есть место всему, кроме, по сути, самого главного в отношениях мужчины и женщины – любви. И подзаголовок Гоголь дает этому мероприятию самый подходящий: «Совершенно невероятное событие в двух действиях».
Именно это событие, то есть историю, выводит на первый план в своем спектакле Евгений Марчелли. Среди ярких классических образов в центре на самом деле только двое – ОН и ОНА. Их встреча, их зарождающиеся отношения и, как результат, женитьба, которой НЕ случилось… Почему? Какие мотивы побудили героев совершить поступки, приведшие к известной развязке и финалу? И стал ли поступок жениха таким уж страшным, почти трагическим происшествием для всех окружающих и, самое главное, для невесты? Попробуем вместе разобраться в этом «невероятном событии» в спектакле Евгения Марчелли.
Для своей пьесы Гоголь выбирает тему, болезненную для него самого: тему сватовства, унизительного и мучительного процесса «смотрин», знакомства, выбора, которые могут так ни к чему и не привести. Не случайно автор называет пьесу не «Свадьбой», которая традиционно ассоциируется с радостью и праздником, а «Женитьбой» – явлением социальным, построенным на планировании и расчете. Здесь есть место всему, кроме, по сути, самого главного в отношениях мужчины и женщины – любви. И подзаголовок Гоголь дает этому мероприятию самый подходящий: «Совершенно невероятное событие в двух действиях».
Именно это событие, то есть историю, выводит на первый план в своем спектакле Евгений Марчелли. Среди ярких классических образов в центре на самом деле только двое – ОН и ОНА. Их встреча, их зарождающиеся отношения и, как результат, женитьба, которой НЕ случилось… Почему? Какие мотивы побудили героев совершить поступки, приведшие к известной развязке и финалу? И стал ли поступок жениха таким уж страшным, почти трагическим происшествием для всех окружающих и, самое главное, для невесты? Попробуем вместе разобраться в этом «невероятном событии» в спектакле Евгения Марчелли.
Создатели спектакля
- Режиссер-постановщикЕвгений Марчелли
- Сценография и костюмыАнастасия Бугаева
- Художник по светуНарек Туманян
- Музыкальное оформлениеМария Галлиардт
Действующие лица и исполнители
- Агафья Тихоновна
купеческая дочь, невестаНика ЗдорикАнастасия Белова - Арина Пантелеймоновна
ее теткаМарина Кондратьева - Фекла Ивановна
свахаОльга Остроумова - Подколесин
служащий, надворный советникАлександр Яцко - Кочкарев
друг егоВалерий Яременко - Яичница
экзекуторСергей Виноградов - Анучкин
отставной пехотный офицерРоман Кириллов - Жевакин
морякАндрей Рапопорт - Пантелеев Акинф СтепановичАндрей Смирнов
- Дуняша
девочка в домеКамиля Фасахова - Степан
слуга ПодколесинаАлександр Попело