Рустам Хамдамов
Спектакли текущего репертуара
- Три сестры — Художник по костюмам
- Дядя Ваня — Художник по костюмам
Биография
Лауреат премии «Триумф» (1996).
Гран-при премии «Культурное достояние нации» (2003).
В 1969 году закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Григория Чухрая).
В 1967 году совместно с Ириной Киселевой дебютировал как режиссер в студенческом короткометражном фильме «В горах моё сердце» по мотивам одноименного рассказа У. Сарояна, ставшим, по мнению кинокритика Дмитрия Попова, «чем-то вроде дрожжевой закваски, на которой взошла в нашем кино стилистика ретро».
Хамдамов — создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального киноязыка, автор целого ряда киноработ, ставших событиями не только отечественного, но и мирового кинематографа, участвовавших в престижных международных фестивалях, таких как Каннский и Венецианский.
Последняя по времени картина Хамдамова — «Мешок без дна», в которой он выступил как режиссёр, сценарист, художник и продюсер, на Московском международном кинофестивале в 2017 году удостоилась Специального приза жюри и Приза Федерации киноклубов России.
Как художник участвовал в создании нескольких фильмов, в том числе «Дворянского гнезда» Андрея Кончаловского.
Создавал также эскизы украшений для домов высокой моды Милана, Парижа, Нью-Йорка, проектировал ювелирные изделия для американской компании “Russian World Gallery”.
Почётный член Российской академии художеств.
В 2003 году стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Работы Р. У. Хамдамова находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, музее Циммерли университета Роткерс (США), Национальной галерее города Равенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях.
Гран-при премии «Культурное достояние нации» (2003).
В 1969 году закончил Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Григория Чухрая).
В 1967 году совместно с Ириной Киселевой дебютировал как режиссер в студенческом короткометражном фильме «В горах моё сердце» по мотивам одноименного рассказа У. Сарояна, ставшим, по мнению кинокритика Дмитрия Попова, «чем-то вроде дрожжевой закваски, на которой взошла в нашем кино стилистика ретро».
Хамдамов — создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального киноязыка, автор целого ряда киноработ, ставших событиями не только отечественного, но и мирового кинематографа, участвовавших в престижных международных фестивалях, таких как Каннский и Венецианский.
Последняя по времени картина Хамдамова — «Мешок без дна», в которой он выступил как режиссёр, сценарист, художник и продюсер, на Московском международном кинофестивале в 2017 году удостоилась Специального приза жюри и Приза Федерации киноклубов России.
Как художник участвовал в создании нескольких фильмов, в том числе «Дворянского гнезда» Андрея Кончаловского.
Создавал также эскизы украшений для домов высокой моды Милана, Парижа, Нью-Йорка, проектировал ювелирные изделия для американской компании “Russian World Gallery”.
Почётный член Российской академии художеств.
В 2003 году стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Работы Р. У. Хамдамова находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, музее Циммерли университета Роткерс (США), Национальной галерее города Равенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях.