Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером

«Дикари» — так называется комедия, которая вышла на экраны в конце ноября. Одну из главных ролей в этой картине исполняет Гоша Куценко, он также стал и продюсером фильма.


 — Гоша Куценко у нас в гостях, здравствуйте! Гоша, расскажите про фильм в двух словах.

КУЦЕНКО: Это дебют Виктора Шамирова, и он удался.

 — Дебют в кино, он вообще известный театральный режиссер.

КУЦЕНКО: Это мой старый товарищ. Я взял на себя ответственность помочь и спродюсировать этот фильм. Мне кажется, дебют удался. Похвала всем ребятам, кто рискнул и поучаствовал в этом проекте. Это хорошая лирическая, трогательная комедия. Шамиров правильно ее охарактеризовал: это арт-искусство, но для всех.

 — А правда, что вы заложили свою квартиру, потому что у вас не хватало денег?

КУЦЕНКО: Нет, не квартиру, квартира у меня родительская, я ее не трогал. Я люблю жить на съемных квартирах. Сейчас живу на Тверской. Нет, я землю заложил. 

 — Выкупили уже?

КУЦЕНКО: Еще нет.

 — Выкупите?

КУЦЕНКО: Я так всю жизнь бежал от математики. Я учился в МИРЭА, но сбежал. А через 20 лет я возвращаюсь к цифрам. Честно скажу, что я большего ожидал от проката. Боялся, что мы провалимся. И после первого пресс-показа был уверен в этом. Чтобы поддержать себя перед премьерой, я был в четырех городах и видел реакцию зала. После этого я уже был свободен на сцене и мог говорить 10 минут перед зрителями.

 — А почему для вас было так важно, чтобы этот фильм вышел, что вы даже заложили землю?

КУЦЕНКО: Артист во мне ушел на второй план. Артистом я себя не ощущал в этом проекте, я в кадре отдыхал.

 — А почему это так важно продюсеру Куценко?

КУЦЕНКО: Был момент когда мы остановили съемки, поменяли оператора. Картина стояла в застое 10 дней в экспедиции. Любой человек, который связан с кино, поймет, что это за ужас: 60 пьющих людей, все на грани, потрачены огромные деньги. Мы полетели в Москву к друзьям, к знакомым. Ходили, как нам казалось, с внятными объяснениями и просьбами, почему надо принять участие в этом проекте. Я шел к людям, которые, на мой взгляд, могли бы мне помочь. Мне было очень неудобно перед людьми, которые нам поверили, стали сниматься, поэтому бросать картину было нельзя. И только по этой причине мы ее закончили. А запустились, не знаю, почему. Это было эмоциональное решение, просто от сердца.

 — Как вы решили стать артистом?

КУЦЕНКО: Я влюбился в актрису?

 — В какую?

КУЦЕНКО: Она служит в Театре Вахтангова и сейчас. Недавно мы там играли “Lady▓s Night”. Я подошел к театру, у меня было дежавю

 — Или Борисова, или Максакова. Два варианта.

КУЦЕНКО: Нет, девушку звали иначе.

 — Вы уже были взрослый человек.

КУЦЕНКО: Отслужил в армии, но я был ребенок. В принципе, я им и остаюсь. Это было 19 лет назад. Сейчас мне 39. Помню, я посмотрел «Три возраста Казановы», она играла с Юрием Якрвоевым и с Женей Князевым. Мне очень понравился театр, то, как они это делали, я влюбился в поэзию Цветаевой. А потом вышел и ждал ее у служебного входа. Как в кино: купил цветочки и ждал. Я видел, как выходили актеры. Потом вышла она. Подарил ей цветы и проводил ее домой. Она жила в Сокольниках. Мы прошли пешком через всю Москву, она говорила мне о театре. Что-то запало мне в сознание. Я бросил МИРЭА и пошел поступать.

 — Вы 10 лет были без работы после МХАТа? У вас не возникало желания бросить эту профессию?

КУЦЕНКО: Все калымили, халтурили. Но верилось, что моя внутренняя правда восторжествует. Студенты тогда и валюту перепродавали, и квартиры расселяли. С моими однокурсниками мы расселили весь Камергерский переулок. Представляете, как было обидно: мы видели, как каждый день наши артисты заходят во МХАТ, здороваются с нами, а стояли смотрели и шли расселять.

 — Но вы верили, что все будет хорошо?

КУЦЕНКО: Продав какую-то квартиру, мы сидели, выпив водки, и доставали пьесы, которые хотели бы играть, и читали их. Верилось очень.

 — То, что вы спродюсировали фильм, это говорит о том, что вы теперь будете больше заниматься продюсерством или нет?

КУЦЕНКО: Надеюсь, мы провалимся в прокате и меня больше не допустят к деньгам. Вопрос спорный.

 — Провалясь в прокате, вы потеряете землю?

КУЦЕНКО: Да, но у меня еще есть. Видимо, я буду аккуратнее, прочту несколько книг. 

 — Но вы хотите этим заниматься дальше?

КУЦЕНКО: Нет, ни в коем случае.

 — Почему?

КУЦЕНКО: Я хочу заниматься творчеством, не хочу заниматься экономикой, она не моя. Я мог бы пригодиться в качестве администратора на площадке, это мое. Я умею общаться с людьми, знаю толк в каждой специальности в кинематографе. Но видеть взглядом продюсера, предвосхищать я не умею. Вижу ошибки. Скорее я закончу свой сценарий и сниму малобюджетную картину уже в марте. Теперь я знаю о процессе все.

 — А продюсером тоже будете сами?

КУЦЕНКО: Там такое кино, что сам себя я спродюсирую.

 — О чем будет фильм, если не секрет?

КУЦЕНКО: Кино о кино, фильм о фильме, о том, как снимается кино. Я очень много дней в своей жизни провел на съемочной площадке, видел, как все происходит изнутри. Мне кажется, там есть над чем посмеяться. Это будет такой ликбез, чтобы народ знал, как это делается.
Андрей МаксимовРадио «Маяк»7.12.2006

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×