Пресса

Полеты пьяных журавлей

В эпоху жизненных стрессов публике, как никогда, нужна комедия, желательно хорошая. А уж если она написана Василием Шукшиным, выбор театра можно счесть безупречным. Когда­-то Шукшин хотел, чтобы его «Энергичные люди» появились в репертуаре ленинградского БДТ, и сам принес пьесу Георгию Товстоногову, который и поставил в 1974 году спектакль, ставший легендарным, с фееричным Евгением Лебедевым в роли Кузькина.
В Театре имени Моссовета за постановку взялся Павел Хомский, и его новый спектакль получился живым, изобретательным, остроумным и очень смешным. При этом режиссер, сценограф Борис Бланк и художник по костюмам Виктория Севрюкова перемешали прошлое и настоящее, намекнув, что эта комическая история про «бизнесменов» советской поры актуальна и сегодня. Жилище Кузькина (Анатолий Васильев) напоминает шикарный терем, где окно открывается в «березовые дали». Но среди мебельных стенок и горок затесались новехонький плоский телевизор и шикарный холодильник. Времена меняются, принося новые приметы шикарной жизни, но нравы остаются прежними.
В «Энергичных людях» роскошный актерский состав, причем актеры встречаются с не менее колоритными шукшинскими персонажами. Пьяные и трезвые забавы коммерсантов, в советские времена именовавшихся спекулянтами, то и дело вызывают аплодисменты в зрительном зале. Вот они виртуозно опустошают рюмки и изображают то полеты журавлей, то паровозик, поют, неуклюже пускаются в пляс, задирают друг друга и снова мирятся.
А когда весьма обиженная изменой мужа Вера Аристархова (Лариса Кузнецова) решает «настучать» на всю компанию прокурору, каждый отыгрывает комедиантский сольный номер, дабы привести женщину в чувство. Брюхатый (Сергей Виноградов), наступая накладным животом, соловьем разливается о том, как тюрьма помогла ему стать человеком. Курносый (Валерий Сторожик) соблазняет дамочку мифическим любовником­-актером. Лысый (Юрий Черкасов) пугает утверждением, что «сядут все». А уж как комична сценка, когда они в шутку решают «замочить» непокорную женушку, сжимая в руках подсвечник, подушку и топорик! История, впрочем, заканчивается не страшно, а, наоборот, смешно. А сам спектакль ненавязчиво, но внятно говорит зрителям о том, что наша жизнь движется по спирали, в данном случае не трагической, но фарсовой.
Ирина АлпатоваТеатральная афиша04.2016

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×