Пресса

Парад-алле кордебалета

«Кастинг» Еремина и Сигаловой в Театре имени Моссовета

С первых минут спектакля становится понятно, что заниматься «Кастингом» Алле Михайловне Сигаловой было в удовольствие. Отбирать танцовщиков, оценивать танцы и ставить танцы Сигалова, одна из самых известных балетмейстеров страны, умеет и любит. Да, в программке мы видим фамилию серьезного режиссера Юрия Еремина, но в этот раз он фактически уступил место даме.

Элегантное и сдержанное присутствие Еремина зритель заметит в адаптированном под российские реалии сценарии Джона Кирквуда Chorus Line по мотивам известного одноименного бродвейского мюзикла и четком ритме спектакля, рассказывающем о тяжелом труде танцовщиков кордебалета. О тех, кто вынужден, по балетной присказке, всю жизнь «гнить у воды» в «Лебедином озере» десятым лебедем. Им в этом спектакле отданы первые места, возможность исповедаться и продемонстрировать индивидуальность, а не только талант к высокоточному синхрону с себе подобными.

Спектакль начинается с разминки в ожидании результатов отборочного тура. Кто-то массажирует спину соседа, кто-то тянется у палки, кто-то разглядывает себя в большое зеркало балетного репетиционного зала, кто-то треплется по телефону. Но вот наступает момент «икс»: на сцену выходит Алла Сигалова в роли хореографа Анны Павловны, которая отбирает людей для своего спектакля. С ее появлением на сцене начинается фейерверк зрительского удовольствия. Точеная фигура в стильном черно-белом наряде в исполнении любимицы всех московских актрис Виктории Севрюковой, абсолютная естественность поведения, чутко ограненная чувством меры, эффектная подача себя, отшлифованная многолетним судейством в известном телевизионном танцевальном марафоне, соленые балетмейстерские шутки. А главное — неуемная жажда увидеть Танец в каждом участнике кордебалета, которой Сигалова делится с каждым зрителем. Посмотреть короткие танцевальные номера, которые Сигалова поставила для каждого участника кастинга, и не впасть в азарт просто невозможно — с такой самоотдачей танцуют молодые ребята и девушки, вдохновленные возможностью поработать с харизматичной легендой современного танца.

В киноверсии бродвейского мюзикла Chorus Line, поставленного в 1975 году, главную роль отборщика сыграл молодой Майкл Дуглас. Фильм вышел в 1985 году, а в 1986-м был номинирован на «Оскар». Спектакль Театра Моссовета перевернул главную лирическую линию оригинального «Кордебалета»: не мужчина позволяет женщине вернуться в его жизнь, а наоборот. В версии Еремина Анна Павловна дает работу в спектакле своему возлюбленному, когда-то покинувшему ее, временно оказавшемуся на мели балетному солисту. Лирическая линия, которую Сигалова ведет сильно и драматично, подкреплена выразительным танцевальным дуэтом под музыку Пьяццоллы. Партнер Сигаловой, солист Рижской национальной оперы Алексей Овечкин не уступает Сигаловой в темпераменте, а это сложно и достойно. Кордебалет помимо танцевальных талантов — а в спектакле нет ни одного проходного танцевального номера — демонстрирует актерское мастерство. Все восемь танцев полны комизма, высокой драмы, точной техники и тонко выявленной индивидуальности.

Лайф-стори участников кордебалета пестры и узнаваемы: зал взрывает кавказским темпераментом актриса грузинского национального балета «Сухишвили-Рамишвили», перебившая в детстве немало бабушкиных кувшинов, кружась по комнате. Умиляет драматическим комизмом много лет влюбленный в Анну Павловну стареющий эстрадный танцовщик. Безостановочно рыдает углубленная в себя анорексичка, навсегда спрятавшая глаза в шапочке умирающего лебедя. К брошенной африканским вождем гигантской матери-одиночке на сцену то и дело выбегает маленькое кудрявое чудо с рюкзачком. Стриптизер скачет вокруг стула в характерных телодвижениях под хохот Анны Павловны и всего зала. Роскошный украинский парубок танцует Спартака в честь слабохарактерного отца, променявшего карьеру танцовщика на должность директора овощной базы.

Выговорившись, открывшись, влюбив нас в себя, они становятся тем, кем должны: участниками кордебалета, прошедшими кастинг. В одинаковой, стирающей индивидуальность алой униформе с блестками они идут на нас четкой шеренгой, синхронно помахивая тросточками и приподнимая шляпы, впереди — счастливая улыбающаяся пара: Анна Павловна и вернувшаяся к ней любовь. Спектакль Юрия Еремина и Аллы Сигаловой учит нас: в каждом незаметном человеке, стоящем у кулисы театра жизни, живет своя уникальная драма, в которую стоит всмотреться и дать ей шанс на 15 минут славы. И каждый человек, известный и неизвестный, должен хорошо и много работать. Уметь встать в строй, принести пользу общему делу и проявить в нем себя.
Екатерина ВасенинаНовая газета14.04.2011

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×