Пресса

Наш современник заяц

Галина Волчек поставила на сцене своего театра комедию Николая Коляды как грустный и очень личный спектакль

Спектакль «Заяц. Love Story» — история двух актеров. Даже не история — эпизод, в котором пожилую комическую актрису вызывают из столицы в Тмутаракань за большой гонорар исполнить роль… заезжей чернокожей дивы. Актриса приезжает, наряжается в папуасскую юбку, делает разминку, размалевывает лицо, репетирует, нервничает перед концертом. А оказывается: вызвал бывший муж, бывший партнер — проститься. И перед разлукой навсегда — вспомнить молодость и пьесу, в которой он играл Зайца, а она Зайчиху.

История элементарная. Но Галина Волчек стремится прочесть её как притчу, в которой встречаются отечественные «Джинджер и Фред», неудачливые и жалкие. Она ставит спектакль вполне личный — о непарадном, смешном лице профессии, о хинном привкусе времени и о минувшей любви. Которая в семьдесят, оказывается, необходима так же, как в семнадцать.

И всё бы вышло, несмотря на явственно средние кондиции драматургического материала, если б не… изумительная актриса Нина Дорошина. Героиня написана будто специально для неё: вечно бодрая тамада на корпоративных вечеринках, вечно молодая старая клоунша, неутомимо борющаяся за жизнь, комичная, вульгарная, трогательная. Но отвычка ли от главных ролей, или что-то иное заставляют Дорошину так форсировать звук, так театрально (вовсе не характерно для себя) существовать на сцене, что искусственность происходящего, как музыка, гремящая в провинциальном номере, поглощает всё. И пропал бы спектакль. Но - Гафт!

В его устах и заячьи реплики, и монолог Отелло, и смачные эпиграммы звучат не читкой, а полной гибелью всерьез. Своего героя, бывшего пьяницу, бабника, иждивенца, бывшего зэка, ныне электрика, он играет так точно, так сосредоточенно, так в иные моменты трагично, что понимаешь: этот старый заяц в простой пьесе Коляды, может быть, лучшая роль последних лет.

Валентин Гафт напряжен и тих. И ему в ответ стихает зал, ощущая: два нелепых, потертых персонажа — из многих зерен, канувших в закрома жестокой родины, и глупый «заяц» с барабаном на батарейках отстукивает мелодию уходящей, растраченной жизни.
Марина ТокареваМосковские новости20.04.2007

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×