Театр имени Моссовета открыл юбилейный, 85-й сезон премьерой спектакля «Обрученные»
В основе пьесы — историческая сага Алессандро Мандзони, повествующая об Италии XVII века и о судьбе двух влюбленных — ткача Ренцо и крестьянки Лючии.Режиссер Виктор Шамиров поставил непростую себе задачу — инсценировать роман объемом в 800 страниц. Еще сложнее было сохранить канву произведения, где есть любовь и вероломство, политический заговор и революционный мятеж, хлебный бунт и нашествие чумы. Или, как сказано в аннотации к спектаклю, — сцены неслыханного злодейства и ангельской добродетели.
По законам классической драматургии в финале добродетель торжествует, зло наказано, а зритель умиляется сценам покаяния и всепрощения. И как часто бывает при таком нагромождении сюжета, добродетель и злодейство выглядят ходульными, а декларативная манера исполнения актеров лишь усугубляет это ощущение. Любителям морально-философской драмы спектакль наверняка понравится. Всем остальным, в том числе и корреспонденту «КП», пришлось довольствоваться божественной музыкой Баха и великолепной сценографией молодого художника-постановщика Алексея Кондратьева (кстати, он оформлял и «Женитьбу», последнюю премьеру «Ленкома»). Именно эти две составляющие, а еще потрясающие исторические костюмы (заслуженный художник России Виктория Севрюкова) дарят зрителям ощущение, что мы оказались в Италии XVII века. И это действительно здорово.