Пресса

Хлестаков и Чонкин встретятся в Новосибирске

«До этого еще ни одна медаль не украшала мою впалую грудь. А теперь украшает», — сказал Юлий Ким, принимая награду — золотой знак «Бард России». И тем самым срезал весь пафос момента.

«Как Ким ты был, так Ким ты и остался», — скаламбурил один из друзей барда в какой-то его юбилей. Месяц назад Юлию Киму стукнуло 70. А он все такой же: щуплая фигурка, ироничная улыбка, энергичный хрипловатый голос, заводящий с полуоборота даже аудиторию, которая Юлию Черсановичу во внуки годится. Студенты, пришедшие отпраздновать Татьянин день в «Глобус», попали на день рождения Владимира Высоцкого. А именинником в конце концов оказался поэт, бард, драматург Юлий Ким — Сибирский фонд авторской песни вручил ему Премию имени Владимира Высоцкого «Признание» и золотую медаль. (Премию вручали второй раз, первая год назад по праву досталась патриарху авторской песни Александру Городницкому).

 — Жюри не пришлось долго выбирать, — отметил основатель и президент Сибирского фонда Анатолий Олейников, — ведь Юлий Ким — один из родоначальников нового литературного жанра, возникшего в середине прошлого века — песенной поэзии. Наверное, неслучайно в Новосибирске появилась такая премия, ведь первый фестиваль авторской песни (на котором выступал Александр Галич) состоялся в 1968 году именно у нас.

«Это дорогого стоит», — уже без всяких шуток признался журналистам Юлий Черсанович. Впервые он посетил Новосибирск сорок лет назад, потом приезжал еще и еще, в прошлом году побывал на Кольцовском фестивале юных бардов и, похоже, надолго расставаться с нами не собирается. По словам Кима, теперь он намерен завязать здесь «производственный роман» с театром, да не с одним. В «Красном факеле» состоялась читка его пьесы «Самолет Вани Чонкина».

 — Это не мюзикл, не рок-опера, а музыкальная комедия для актеров драмтеатра, — пояснил автор. — Сначала я предложил ее МХАТу, когда его возглавлял еще Олег Ефремов, ему пьеса понравилась, а вот труппа не приняла. И «Чонкина» поставил режиссер Александр Зыков в Норильском драмтеатре, где спектакль шел с большим успехом. А через несколько лет норильцы привезли спектакль в Москву и сыграли его на сцене МХАТа. Была овация. Я был счастлив вдвойне, потому что испытал здоровое злорадство. Тот же Александр Зыков хочет творчески повторить этот проект в «Красном факеле».

В середине июля в Новосибирском оперном должна состояться премьера оперы «Ревизор», написанная Кимом в соавторстве с композитором Владимиром Дашкевичем. И у этой постановки интересная предыстория: комическую оперу на сюжет бессмертного творения Гоголя творческому дуэту предложил написать для своего театра Борис Покровский — великий оперный режиссер, недавно отметивший 95-летие. «Однако у нас получилась не комическая, а трагикомическая опера, про любовь, где Хлестаков и Марья Антоновна предстают перед зрителем совсем другими┘» Покровский такую трактовку отверг и вернул авторов в классическую колею, а несостоявшийся вариант оперы и будет ставить на новосибирской оперной сцене известный режиссер Михаил Левитин. Еще один театральный «роман» Кима может случиться с театром «На левом берегу».

Поэт в России, как известно, — больше, чем поэт. И бард в России куда больше, чем бард. Ну, что из творческого наследия наших великих бардов можно сдать «в архив»? Может, вот это окуджавское: «Ведь грустным солдатам нет смысла в живых оставаться, а пряников сладких всегда не хватает на всех»? Или безжалостный диагноз Галича: «А молчальники вышли в начальники, потому что молчание — золото»? Или, может, жутковатую притчу про «козла отпущения» Владимира Семеновича? Ну а чем не свежий взгляд на современную Фемиду, брошенный Юлием Кимом аж из середины прошлого века:

«Судье заодно с прокурором
Плевать на детальный
разбор:
Им лишь бы прикрыть
разговором
Готовый уже приговор»?

Они ушли, оставив Киму досказать несказанное. «Я люблю вас, Булат, я люблю вас, Володя, Бог в помочь вам, друзья мои», — обращался Юлий Ким к своим именитым друзьям. А сегодня Владимир Семенович вернул посыл — обернулся золотым профилем на кимовской груди.

Каждый пришедший в этот вечер в «Глобус» смог увидеть их вместе — Кима с гитарой на сцене, Высоцкого с гитарой — на уникальных снимках новокузнецкого фотографа Владимира Богачева, единственного, кто снимал актера и барда, когда тот побывал на Кузнецком металлургическом комбинате в 1973 году.
Светлана СучковаВедомости Новосибирского областного совета депутатов2.02.2007

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×