Кавалеры
Смена заголовка вполне закономерна: на первом месте в спектакле не интриги очаровательной главной героини, молодой вдовы Розалины (Лилия Волкова), а противоборство мужчин. «Господам кавалерам» не столько важно заполучить в супруги красивую женщину, как показать свое преимущество перед соперниками. Да и для нее самой факт замужества принципиально важнее душевной привязанности. И финальное воссоединение с трогательно верным, но при этом ревнивым и угрюмым Винченцо (Валерий Яременко) не дает ощущения хеппи-энда. Единственный, кто искренне любит чаровницу Розалину, — ее деверь Паскуале (Александр Леньков), смешной и странный седой человечек.
По пьесе все «кавалеры» разных национальностей: Ранбиф (Михаил Шульц) — американец, Лебло (Андрей Смирнов) — француз, Альваро (Евгений Ратьков) — испанец. Режиссеру зачем-то пришло в голову внести в спектакль момент межнациональной распри: с появлением на сцене каждого «кавалера» на заднем плане поднимается соответствующий флаг (конкурирующие при этом срываются и растаптываются); всех троих сопровождают музыканты, наигрывающие узнаваемую мелодию соответствующего края. Для чего это нужно — непонятно. Тем более что молодые актеры точно и обаятельно отображают индивидуальные черты «кавалеров» безо всяких дополнительных приспособлений.
Действие происходит во время венецианского карнавала — весь первый акт артисты ездят на роликовых коньках, хотя происходящее больше напоминает вовсе не Италию, а каток на Чистых прудах. Необходимость постоянно держать равновесие отнимает у актеров много сил, а у спектакля — времени; спортивные экзерсисы лишают спектакль легкости, необходимой для итальянской комедии, и потому второе действие (где все ходят по земле) в сравнении с первым выглядит куда живее. Обидно: такой актерской команде бы нормальную работу режиссера — цены бы этим «Кавалерам» не было.