Пресса

Олег МЕНЬШИКОВ: Многие хотели поссорить меня с Михалковым!

В документальном фильме Петра Шепотинника актер приоткрыл свои секреты

Как известно, Олег Меньшиков не дает интервью. Но недостаток его откровений с лихвой компенсирует фильм Петра Шепотинника «Игроки, или Сейчас выйдет Олег» — превосходное видеоэссе о муках и радости творчества, смонтированное из пристальных и интимных наблюдений за репетициями любимого артиста. Фильм только что вышел на DVD в качестве бонуса к телеверсии знаменитого меньшиковского спектакля «Игроки». Вот несколько монологов замечательного актера, которые лучше всего дают представление о его многогранной личности.

О легкости

 — Артист, на мой взгляд, расплачивается не во время спектакля. Во время спектакля он отдает, освобождается… После спектакля, после величайшей трагедии — очень легко, потому что ты выговорился. Кто-то сказал: «Вот придите к Меньшикову, он наверняка после Чацкого три часа лежит, отходит!» Куда там три часа! Жизнь только начинается после спектакля!

Вообще я не люблю артистов, которые на сцене изо всех сил делают вид, что им безумно тяжело. Потому что это вранье! «Посмотрите, как я сейчас работаю!» Но я пришел не для этого, чтобы посмотреть, как ты работаешь, а чтобы что-то понять, чтобы что-то услышать…

О волнении

 — Я 24 года на сцене, но до сих пор перед каждым спектаклем у меня холодные руки. Я считаю, что это ненормально. Ну что? Я волнуюсь. «Комфортно» мне было в кино всего раза три. Это когда совпадение времени в кадре и вне кадра. Это когда улетаешь…

О молодых режиссерах

 — Они хотят снимать кино. Что это такое — они не знают. Но они хотят снимать кино. Или ставить спектакли. Вот и всё. Эфроса спросили, когда ему уже было очень много лет и он ставил великие спектакли: «Анатолий Васильевич, почему вы не ставите „Гамлета“?» Он сказал: «Я не готов». Вот сейчас найдите молодого режиссера и скажите:"Давайте поставим «Гамлета», — он скажет: «Давайте!» (Смеется.) А Эфрос был не готов.

О Бодрове

 — Так бы артистам относиться к своей профессии, как к ней Сережа относился, не будучи артистом… Вот так трезво относиться к себе! Он вообще был счастливый человек. Прекрасно знал свои рамки — и относился (к своей актерской работе) шутя… Не в смысле наплевательски, а именно шутя. Как может к ней относиться только мудрый человек.

О зрительских предпочтениях

 — Нет, я вообще очень люблю смотреть дурь всякую. Вот смотришь и думаешь: вот дурь же! А люди собираются, тратят время, деньги, ездят в экспедиции. .. а вот еще глупее можно? Еще дурнее? И оказывается, предела нет. Можно!

О Михалкове

 — Я хочу работать с ним. Потому что большего актерского счастья, чем с Михалковым, я не испытал никогда и ни с кем. Простите, пожалуйста, меня, дорогие режиссеры кино, с которыми я работал! Если он считает себя моим учителем — по праву так считает. Потому что я попал к нему на съемки, на площадку, будучи студентом. И я для него до сих пор остаюсь студентом училища… (Смеется.) Хотя и он знает за мной какие-то сильные недостатки, но находит силы прощать. И я понимаю — и нахожу…

Может быть, потому что мы никогда не были с ним друзьями, мы и продолжаем сотрудничать. И он, и я прикладывали определенные силы для того, чтобы сохранить отношения. .. потому что желающих нас поссорить были тьмы. Да, ошибки делает. Ошибки могут делать только очень талантливые люди!
Стас Тыркин, Петр ШепотинникКомсомольская правда30.11.2006

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×