Пресса

В «Травиате» бренчали титьками

Александр Титель наконец открыл зрителям свою таинственную постановку

Московский музыкальный академический театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко являет собой сегодня картину небывалой роскоши. Москва одаривает заслуженные труппы невероятными по нашим временам подарками. Здание на Большой Дмитровке при сохранении старого, любимого фасада — настоящие хоромы, куда можно водить экскурсии. 
Зрительный зал — темный ультрамарин в оформлении, увеличенная в полтора раза люстра, перестроенный регулярным амфитеатром партер с эргономичными креслами. Честь и хвала хозяевам и проектировщикам, полностью сохранившим стиль зала вплоть до светильников и даже, как ни странно, его дух! Хуже с премьерой. Итак, «Травиата» режиссера Александра Тителя, поставленная пару лет назад для гастролей в Америке, наконец была явлена давно заинтригованным москвичам.
«Травиата» — хит, которого зритель ждет всегда. Притягивает и музыка умопомрачительной красоты, и неизменно потрясающий контраст между жизненной ролью содержанки Виолетты и ее высоким целомудрием.
Именно в противоречие с последним обстоятельством входит самый большой курьез спектакля — приглашение в постановку коллектива Erotic Dance Show, профессиональных стриптизеров. Причем если вокалистки Театра Станиславского еще идут в какое-то сравнение с тощими стриптизершами (в финале обнажающими свои долгожданные титьки), то, поглядев на танец трех налитых красавцев, начинаешь как-то эстетически тосковать.
Ведь Альфред (прекрасный, тонкий тенор Сергей Балашов) в спектакле — совершенно КВНовский персонаж: эдакий очкастый пионер-переросток весом в тонну. Да его еще в спектакле тоже раздевают до трусов, заставляя зал неприлично хихикать в самый драматический момент.
Жорж Жермон в исполнении Алексея Шишляева, надежного, красивого, отовсюду слышного баритона, совсем уж солдафон какой-то — и тут обмишурились с кастингом.
Не прибавляет динамики спектаклю и мелькание тряпочек-бумажек (типа «а за окном то дождь, то снег») в длинных прозрачных тюбиках с поддувом снизу. Одна декорация на всю «Травиату» (художник Владимир Арефьев)! Удовольствие доставил дирижер Феликс Коробов — выкладывался так, что любо было не только слушать, но и смотреть. Ну а вытянула спектакль, как и предполагалось, Хибла Герзмава (хотя ей не идет ни один из костюмов). Вот тут действительно взвоешь: «Любовь прощает все!» — эта подлинная звезда нашей оперной сцены наперекор всему и спела, и сыграла все, что женщина хотела бы сказать, войдя в роль знаменитой героини.
Осталось только театру приложить усилия, чтобы эта артистка осталась в нем надолго. А то не очень-то ему в этом смысле везет.
Наталья ЗимянинаВечерняя Москва28.11.2006

Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Согласен

×