Происшествия невероятные
Пьесу смастерил режиссер Вячеслав Долгачев: петербургские анекдоты скрепила фигура литератора Ивана Ивановича (Владимир Приезжев). Не разберешь — то ли он ходит записывает за персонажами, то ли, наоборот, они говорят под его диктовку. Рефреном в коротких паузах между действиями завывает вьюга — это она закручивает сюжет и, подгоняя, заставляет незадачливых героев выкручиваться из затруднительных ситуаций. Перипетии, в которые они попадают, сам Долгачев называет их «новой гламурной жизнью». Если «гламурный» в его понимании значит «невероятный» или «чудной», можно согласиться.
Вот крокодил в Пассаже проглатывает надворного советника Шабрина (Олег Бурыгин), и полицмейстер предлагает чревовещающему животному пошпионить за посетителями. Вот ревнивый муж оказывается под кроватью в спальне чужой любовницы. В финале персонажи, дурачившие друг друга на протяжении двух с половиной часов, встречаются в новой роли — мертвецов. Раскачиваясь из стороны в сторону от порывов ветра, они обсуждают, кто кого перегрешил в жизни. И начинают раздеваться, чтобы, несмотря на гниющие тела, согрешить вновь.
Сам режиссер сказал, что кому-то этот спектакль поможет разобраться в жизни, — только, добавим уже от себя, одного факта, что ставишь рассказы русского классика, для этого недостаточно. Было бы странно, например, отсмеявшись над анекдотом о Гене и Чебурашке, впасть в глубокую задумчивость и отыскать в нем серьезные высокие смыслы.