Состоялась премьера спектакля «Спуск с горы Морган»
Подробности в материале Марины Перелешиной.
В Театре имени Маяковского аншлаг. Удивительно, но в зале не так много приглашенных, как это обычно бывает на премьерах, в основном здесь зрители, купившие билеты.
«Спуск с горы Морган» — последняя пьеса, написанная Артуром Миллером. Московская премьера состоялась на девятый день после смерти знаменитого драматурга. Говорят, он радовался, что в Москве взялись за постановку, и хотел посмотреть спектакль. Увы.
Пьеса интересная и сложная, больше подходящая для кино. После тяжелой аварии, в которой оказался главный герой, к нему в больницу приходят две женщины и обе оказываются его женами, и любит он обеих, есть дети… В общем, сложнейшая и весьма знакомая ситуация. Просто, как правило, подобные семейные тайны так и остаются тайнами и люди живут, ничего не подозревая. Так, собственно, и было с героями Артура Миллера.
Действие происходит в разных пространствах и на протяжении 20 лет, что делает пьесу особенно сложной для постановки. Но режиссеру Леониду Ефимовичу Хейфецу удалось найти решение спектакля. Зрителя не держат за дурака, актеры открыто предлагают игру, делают шаг и оказываются в другом времени, в другом пространстве. Правда, в этих переходах пока нет легкости и уверенности, да и сама игра могла бы быть более изобретательной. Достаточно простая и стильная конструкция декораций, к сожалению, используется лишь наполовину. И все-таки спектакль получился.
Приглашенный на главную роль из Малого театра Валерий Баринов вытягивает и объединяет всех вокруг себя, он заставляет смеяться и плакать, причем, смеяться от узнавания, подчас горького. Вообще, Валерий Баринов почему-то не стал так известен и популярен, как он этого заслуживает. Правда, в последнее время, благодаря кино, зрители больше узнали этого актера. Баринова можно назвать крепким и настоящим актером репертуарного русского театра с большим объемом и содержанием, на котором держатся спектакли и который тащит на себе все действие. Порадовала и Елена Шевченко, исполнительница второй молодой жены. Она старательна и эмоциональна. Когда спектакль сыграется, появятся и глубина, и разнообразие пристроек. Известная по Театру Анатолия Эфроса легендарная Ольга Яковлева, которую мы помним как блестящую актрису ансамбля, исполняет роль настоящей жены. Она погружена в себя и играет глубоко, серьезно, но в основном сама с собой. Возможно, это оправдано характером персонажа.
Конечно же, очень трудно судить по первому представлению. Главное, что спектакль заставляет задуматься. Хотелось бы вспомнить слова главного героя:«Когда живешь только так, как тебе хочется, в конце концов становишься дерьмом. И что же делать? Жить только для себя? Или ради общества, окружающих, не думая о себе? Столько боли и любви! И остается человек один, и нет никого рядом».