Театру жизни не чужды традиции театра
Маленький сюжет. А за ним — огромные миры двух людей. Молодая женщина звонит по телефону и ошибается номером. Трубку снимает пожилой мужчина. Завязывается разговор. Она у телефона, он у телефона. Между ними — Москва. Они не станут называть своих имен, а придумают другие, ведь они — невидимки друг для друга. Несмотря на то, что эти люди никогда не встретятся, они беседуют о жизни, людях, рассказывают придуманные и настоящие эпизоды из своей судьбы, которая привела их к общему — одиночеству. К тому, что каждый день за окном — один и тот же пейзаж: переулок, дом, фонарь, пустая телефонная будка. Они так и не узнают ни имени друг друга, ни адреса, ни возраста. Только будут вместе слушать в телефонную трубку старую добрую песню “Strangers in the Night” — о самих себе, об одиноких людях. Романтика? Но ведь «театру жизни не чужды традиции театра»…
Актеры говорили, затрагивая душу каждого человека в зале. Каждого зрителя, который, уверена, нашел в «Невидимках» что-то свое, о чем нахлынули воспоминания, заболела душа. После долгих-долгих аплодисментов Владимир Андреев, который в этом году отметил свое 75-летие, прочитал удивительно теплое четверостишие о том, что понял свое предназначение, о том, что в жизни нельзя себя беречь, а нужно раскрываться, переживать, чувствовать. Уходя со сцены, он плакал.
Вот так прошли первые фестивальные дни. И спектакль «Бабилей» театрального объединения «Провинция», рассказывающий о судьбе женщины в русской деревне, и «Махаз» Абхазского государственного драматического театра, и, конечно, «Невидимки» оставили очень яркие впечатления.