Капустник о Белоснежке — в меру циничная пародия на детский спектакль
Современное искусство не устает демонстрировать, что такое настоящий мужчина. Если таковых собирается в одном кадре больше трех, значит, жди отечественного боевика. Поскольку этому жанру на сцене особо не развернуться. В театре, как правило, сразу много отечественных суперменов не увидишь.
Тем не менее в антрепризе «Независимый театральный проект» выходит уже второй (после “Ladies▓ night”) спектакль с мощной мужской командой актеров. В «Белоснежке» Виктора Шамирова выражены не только театральные претензии на «суперменство», но и страсть к «суперартистизму». Каждому герою оказывается мало одной — даже двух, а то и трех ролей. «Антикиллер» Гоша Куценко, «Квазимодо» Валерий Яременко, герой-любовник Марат Башаров и прочие обращаются со своей мужской фактурой, как с пластилином, из которого каждую новую минуту можно лепить все что угодно. Сказка про Белоснежку и гномов — притворно-сладкая основа сюжета, на останках которого будут неутомимо и ернически плясать герои. Они демонстрируют самые дикие и непредсказуемые превращения — от младенцев в чепчиках до самурая-ниндзя, от Шрека до Человека-амфибии. Феерию мужской клоунады разбавляет Людмила Артемьева, В ее исполнении скучноватая Белоснежка замещается теткой с баулом челночницы, метящей в звезды.
Детям нравиться, что большие дяди с ними не сюсюкают, а по свойски шутят, проезжаясь по превратностям шоу-бизнеса и иронизируя даже над президентом. Родители в двойном восторге, поскольку могут наслаждаться буйством фантазии, а не просто «отбывать номер», развлекая чад. Режиссер добивается почти невозможного: совмещает капустник, донося живой ритм, гам и разношерстность нашего времени.