Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Спектакль грустный и нежный. Четыре телефонных диалога между людьми, остающимися друг для друга невидимыми. Она — молодая (и как убеждается зритель, красивая и статная) провинциалка, приехавшая покорять Москву, ошибается номером и слышит в трубке мужской голос, с которого перед зрителями начинается диалог двух культур, абсолютно не совпадающих по временному контексту.Она (Мария Бортник) замечательная своей жизнеспособностью и природным здоровьем, и Он (Владимир Андреев) — эрудит с блистательным интеллектом, совершенно нежизнеспособный для нынешнего времени. Здесь нет конфликта поколений. Они оба в своем одиночестве тянутся друг к другу, им интересно говорить, слушать и понимать истинный смысл жизни другого, завуалированный словесной вязью. Для Нее становится драмой жизни невстреча с Ним. Для Него — трагедией сама возможность встречи: «Признаться, что я втрое старше ее? Нет, никогда».
Ему остается мир его книг. Он - мечтатель с юной душой героя Достоевского, но в отличие от персонажа русской классики безнадежно пожилой, честнее сказать, старый человек, уже оставшегося в прошлом двадцатого века.
Блистательно написанная одним из лучших отечественных драматургов Леонидом Зориным пьеса «Невидимки» посвящена художественному руководителю Театра им. М. Н. Ермоловой, народному артисту Владимиру Андрееву.
Леонид Зорин — автор более пятидесяти пьес, но лишь малая толика их доходила до зрителей. Зато те, что были поставлены, становились любимыми: «Варшавская мелодия», «Покровские ворота», «Царская охота».
В поставленном к 80-летнему юбилею Л. Зорина спектакле Андреев открывается как артист в новом для него качестве, строя роль на мягких приглушенных тонах и нюансах.
Владимир Андреев уже много десятилетий, являясь заведующим кафедрой актерского мастерства РАТИ, ведет со своими студентами диалог поколений, оставаясь для них Мастером с большой буквы. И в этом спектакле он представляет Марию Бортник, молодую, ярко талантливую актрису уже наступившего нового века.