Logo
РепертуарИсторияСад АквариумСпектакльПрессаКасса
<< вернуться к персоне

Другие страницы: 1 2

«Переполох» Нины Чусовой
Женщина-режиссер — привычное явление
Российская газета. Союз. Беларусь-Россиия
У успешного и модного молодого режиссера Нины Чусовой в сентябре премьера спектакля"Переполох в «Голубятне» по пьесе «Клетка для чудиков» Жана Пуаре. Накануне премьеры мы встретились с режиссером Ниной Чусовой в театральном агентстве «Арт-Партнер XXI», который осуществил постановку спектакля по сюжету Жана Пуаре.

 — Нина Чусова — режиссер серьезный, а тут вдруг пьеса-бомба. Как решились?

 — Пьесу"Переполох в «Голубятне» я мечтала поставить давно. Она попалась мне в руки лет пять назад, но я не знала, кому в нашей стране принадлежат права. И вот каким-то случайным образом выяснилось, что права у Леонида Робермана, руководителя международного театрального агентства «Арт-Партнер XXI», и он давно ищет режиссера. Наши интересы сошлись. Кстати, Леонид Роберман, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, родился в Гомеле, там живет его мама. им была открыта первая театральная страничка — спектакль «Искушение» по пьесе итальянского драматурга А. Николаи, который выдвинут на премию Союзного государства.

 — Какие изменения вы внесли в пьесу?

 — Мы в нашем спектакле сократили число действующих лиц, объединив несколько мелких персонажей в один образ. Во Франции постановка шла с огромным успехом, было снято два фильма, поставлен мюзикл. По его материалу в Америке на Бродвее идет мюзикл. Поставлены два великолепных фильма.

 — Как у вас возникает замысел спектакля?

 — Мне важно «поймать» ощущение материала, почувствовать, какая в нем заложена энергия. Текст для меня бывает и не так важен, случается, что диалоги мне вообще не нравятся… С живыми авторами сложнее работать. У них есть свое мнение. Мы можем спорить до хрипоты…

 — Что вы можете сказать о новом поколении актеров?

 — Актеры старой школы могут войти в роль в одно мгновение. Молодежи есть чему поучиться у ветеранов сцены.

 — Театральные актеры с вами «кочуют» со сцены на сцену?

 — Нет. При всей моей любви к актерам я не привязываюсь к ним настолько, чтобы в каждом проекте были одни и те же лица. Все зависит от материала.

 — Быть женщиной-режиссером сложно?

 — Женщинам-режиссерам сейчас стали доверять. И для большинства уже не важно, женщина ставит спектакль или мужчина. В этом смысле с нами даже как-то охотней работают. Для меня очень важна команда, чтобы я всех знала, чтобы был единый порыв в общем деле.

 — Вы всегда хотели стать режиссером?

 — Даже в школьных сочинениях на тему «кем хотите стать» писала: режиссером. Еще в юности то праздники ставила, то утренники, потом спектакли. Я все время что-то режиссирую. Во ВГИК на режиссуру меня не взяли — сказали, что молоко на губах еще не обсохло, и посоветовали пойти в актрисы. Я послушала и пошла работать актрисой. А потом снова вернулась в режиссуру. И никто из моих друзей даже не удивился, все знали, что я буду режиссером. У меня не было внутренних сомнений. 

 — А свою жизнь тоже режиссируете?

 — Отчасти. Все мы режиссеры своей жизни.

 — Вы собрали много фестивальных наград?

 — Артисты мои много получают призов."За «Грозу» — «Гвоздь сезона», были «Триумф», «Золотая маска». Я же обижаюсь, что не так много. Но я не могу попасть на фестивали из-за громоздких декораций. 

 — Лето — горячее время отпусков, а вы взялись за съемки фильма. В кино пошли не из-за того, что критика стала прохладно относиться к вашим театральным работам?

 — Попробовать себя в кинематографе всегда интересно! И потом, это логичный шаг в карьере режиссера. Я внимательно слежу за тем, какие процессы происходят в отечественном кино. Мне интересен Андрей Звягинцев, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников, я просто боюсь кого-то не назвать. Мой следующий проект — фильм о проблемах молодежи с элементами комедии, сюрреализма. Не хочу пока рассказывать о будущем кино, скажу лишь, что сценарий Михаила Болле. Я выступаю в роли режиссера.

Татьяна Хорошилова, Денис Захаров, 26-07-2007