Logo
РепертуарИсторияСад АквариумСпектакльПрессаКасса
<< вернуться к персоне
Продуктом больше

Ведомости-Пятница
Сюжет монопьесы Марка Равенхилла «Продукт» прост: некий продюсер приглашает на собеседование известную актрису, чтобы изложить ей замысел одного выдающегося, на его взгляд, киносценария и заполучить в свой проект «звезду». Собственно, продукт — это и есть тот самый сценарий, о котором зарвавшийся герой битый час рассказывает своей бессловесной визави. В нем все атрибуты новой киноконъюнктуры: и девушка-европейка с рядовым именем Эми, и ее бойфренд-мусульманин Мохаммед, и sms от парня, находящегося в одной из башен-близнецов, и теракт, и, наконец, бешеный секс с обгоревшим телом террориста в бассейне. Вся эта дикая смесь лав-стори и боевика помещена в антураж то респектабельного жилья, то городских трущоб. У Эми, познакомившейся с агентом Аль-Каиды в самолете, есть шикарная квартира? на скотобойне. У Мохаммеда — свой молитвенный коврик. А когда они вдвоем получают задание взорвать европейский «диснейворлд», Эмми спрашивает друга, попадет ли она в рай. Разумеется, нет, ответит ей Мохаммед и? объявит, что видеться им осталось несколько часов.

По сути, это сатира на современный кинематограф, который и стремится быть остросоциальным, но насквозь прогнил и превратился в гламур. Однако в саркастическом «Продукте», который Равенхилл сам же и исполнил в лондонском театре «Роял Корт» (спектакль привозили в Москву год назад), было и серьезное высказывание на тему мирового терроризма.

Сегодня пьесу Равенхилла ставят в московском театре «Практика», который вот уже второй год борется за статус российского «Роял Корта», превратившего современную драматургию в хитовый продукт. Продюсера играет один из самых харизматичных актеров старшего поколения — Александр Филиппенко. Худрук театра Эдуард Бояков всегда стремится к эксклюзиву. На этот раз все совпало: и права на пьесу есть только у него, и Филиппенко отличный актер, и режиссер Александр Вартанов склонен к провокациям (он был одним из создателей скандального спектакля Театра.doc «Большая жрачка», о том, как делают телевизионные ток-шоу). То есть кураж, определенно, есть, и третий в Москве спектакль по Равенхиллу (после “Shopping&Fucking” Ольги Субботиной и «Откровенных полароидных снимков» Кирилла Серебренникова), может, будет менее красочным, но зато явно придется ко времени. Ведь у таких продуктов очень короткий срок годности.

Решение найдено

Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика»

«Я понимал, что надо приглашать суперактера — не просто хорошего, но со шлейфом мифа. И то, как Александр Филиппенко разбирает роль, — совершенная фантастика по энергии и вниманию, с которым человек относится к тексту и к своему делу. Он играет настоящего современного монстра».

Кристина Матвиенко, 6-04-2007